Могу ли я запросить копию трудовой книжки

Трудовая книжка является важным документом, который отображает историю работы каждого работника. Она содержит в себе информацию о трудовых записях, должностях, длительности работы и других сведениях, необходимых для подтверждения опыта и трудовой деятельности. Возникают ситуации, когда нужно предоставить копию трудовой книжки: при устройстве на работу, для получения дополнительного образования или в случае утери оригинала.

Какие правила и процедуры необходимо соблюдать, чтобы получить копию трудовой книжки?

Во-первых, необходимо обратиться в организацию, где ты работал(а) ранее. По закону, работодатель обязан хранить копию трудовой книжки каждого работника в течение 75 лет. Ты можешь обратиться в отдел кадров или другое компетентное подразделение, чтобы узнать о процедуре получения копии.

При обращении тебе могут потребоваться документы или заявление, подтверждающие твою личность и право на получение копии. Также могут потребоваться документы, удостоверяющие смену фамилии, например, свидетельство о браке или разводе.

После подачи запроса на копию трудовой книжки, организация обязана предоставить ее в течение определенного срока. Если ты не работаешь уже несколько лет или организация, в которой ты работал(а), больше не существует, то получение копии трудовой книжки может быть затруднено. В таком случае, тебе необходимо обратиться в районное управление труда и социальной защиты населения для получения реквизитов, по которым ты мог(ла) работать ранее, и затем обратиться в архивное учреждение или Министерство труда и социальной защиты, чтобы восстановить свою трудовую книжку.

Оцените статью